ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального казённого образовательного учреждения
Покровская средняя общеобразовательная школа
за 2011-2012 учебный год
1. Общая характеристика
школы.
Официальный статус учебного заведения: Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение Покровская средняя
общеобразовательная школа
МКОУ Покровская СОШ осуществляет образовательную деятельность по
фактическому адресу:
397813, Воронежская область, Острогожский район, с. Покровка, ул.
Молодежная, д. 40,
Телефон: 8-47375-3-12-36, 3-12-34
e-mail: kpsosch@yandex.ru
сайт: pokrowshkola.narod.ru
Директор: Трофимова Наталья Ивановна
Основными задачами, решаемыми в 2011-2012 учебном
году, были следующие:
-
Обеспечить реализацию права
каждого учащегося на получение образования в соответствии с его
потребностями и возможностями.
-
Повысить качество обучения
школьников за счет освоения учителями современных образовательных
технологий.
-
Внедрить информационные
технологии в преподавание всех предметов учебного плана.
-
Обеспечить условия для
укрепления физического, психологического и нравственного здоровья
детей.
-
Обеспечить введение
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования в 1 классе.
-
Включить каждого ученика в
работу в качестве активного участника и организатора
образовательного процесса.
-
Развивать устойчивую
мотивацию к учению и самообразованию.
-
Обеспечить
преемственность дошкольного образования и 1 ступени, 1 и 2 ступеней,
2 и 3 ступеней обучения.
-
Усовершенствование модели
методической службы, обеспечивающей развитие педагогического
мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования.
-
Планирование и организация
целенаправленной работы с мотивационными (одаренными) обучающимися.
Цель:
обеспечение условий для получения качественного общего образования всем
учащимся школы на всех ступенях обучения, создание
образовательно-воспитательной среды, способствующей интеллектуальному,
физическому, нравственному развитию ребенка и
его социализации в современных условиях.
Управление школой осуществляется администрацией школы, Педагогическим
Советом, Советом МКОУ Покровская СОШ.
В школе в 2011- 2012 учебном году было укомплектовано 10 классов, на
начало года обучалось 124 учащихся (на конец года -126),
сформирована 1 группа продленного дня из учащихся 1-4 классов.
Школа работала в режиме пятидневной учебной недели для обучающихся на
1-2 ступенях образования, шестидневном режиме - для учащихся 3-й
ступени.
2. Особенности
образовательного процесса
В 2011-2012 учебном году в школе были созданы необходимые условия для
обеспечения доступности образования и качества предоставляемых
образовательных услуг.
Учебно- воспитательный процесс был построен в соответствии с планом
работы школы, регламентировался учебным планом и расписанием занятий.
Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5-летнего
возраста. Организована предшкольная подготовка, что позволяет детям
развиваться и помогает адаптироваться к школе. Программы
предшкольного образования выравнивают стартовые условия для получения
начального образования и делают доступным качественное обучение на
первой ступени.
На первой ступени школы обучение осуществляется на основе 4-летнего
нормативного срока освоения образовательных программ начального общего
образования по пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного
года в 1 классе – 33 учебных недели, в 2-4 классах – 34 учебных недели.
Недельная нагрузка не превышает допустимой.
С 1 сентября 2011 года 1 класс обучается по ФГОС.
Предполагаемые результаты на I ступени обучения:
1. Формирование прочных базовых знаний и умений.
2.Развитие творческих способностей;
3.Развитие логического и образного мышления;
4. Овладение посильными приемами самостоятельной работы.
На второй ступени реализуются государственные типовые программы
общеобразовательных учреждений. Обучение на
2 ступени осуществляется в 5-8 классах по пятидневной недели, в 9 классе
- по шестидневной. Продолжительность учебного года в 5-8 классах
35 учебных недель, в 9-11 классах – 34 учебные недели. Недельная
нагрузка не превышает предельно допустимой. Расширению возможностей
выбора будущей профессии способствует организация в 9 классе
предпрофильной подготовки. Предполагаемые
результаты на II ступени:
-
Сохранение, укрепление
физического, психического и нравственного здоровья учащихся.
-
Создание каждому
ученику условий для самоопределения и развития.
-
Удовлетворение
образовательных задач обучающихся и их родителей, повышение
качества ЗУН учащихся.
-
Выявление склонностей
и способностей учеников для
продолжения образования с учетом их возможностей и интересов.
-
Совершенствование работы по
преемственности 4-5 классы, 9-10 классы.
-
Внедрение в педагогическую
практику новых технологий с целью повышения качества обучения.
Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего
образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и
гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность
целей на формирование социально грамотной и социально мобильной
личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, явно
представляющей и потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации
выбранного жизненного пути.
Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного
обучения, которое является системой специализированной подготовки в
старших классах, создания возможностей выстраивания обучающимся
индивидуально образовательной траектории.
Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов
определяет состав федерального и регионального компонентов учебного
плана.
Обучение на 3 ступени осуществляется в 10-11 классах по шестидневной
неделе. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимой.
В этом учебном году продолжил функционировать информационно –
технологический профиль.
Предполагаемые результаты на III ступени:
-
Формирование личности,
обладающей разносторонними познаниями с высоким качеством знаний по
учебным дисциплинам, умением заниматься исследовательской
деятельностью.
-
Воспитание высоких
нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской
позиции.
-
Содействие воспитанию
свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию
окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
-
Активизация профильного
обучения на базе общеобразовательной подготовки с учетом
потребностей, способностей и познавательных интересов учащихся.
В школе осуществляется изучение
иностранных языков (английский, немецкий), начиная со 2-го класса.
В учебном процессе на всех ступенях обучения используются следующие
образовательные технологии:
- технология личностного ориентированного обучения и воспитания;
- интерактивные
технологии: информационные, компьютерные ...................
|