Наименование программы |
Образовательная программа МКОУ Покровская СОШ
на 2011/2016учебные годы |
Основание для
разработки
программы |
1.Конституция РФ.
2. Конвенция «О правах ребёнка».
3.Закон РФ «О правах ребёнка».
4. Закон «Об образовании».
5. Устав школы.
6. Программа развития школы на 2011-2016 гг.
7. ФГОС
8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», в основу которой входят ряд направлений государственной поддержки и развития школьного образования:
- переход на новые образовательные стандарты
- развитие системы поддержки талантливых детей
- совершенствование учительского корпуса
- изменение школьной инфраструктуры
- сохранение и укрепление здоровья школьников
-расширение самостоятельности школ
9.Нормативные документы регионального, муниципального уровней.
|
Заказчик
Программы |
Педагогический коллектив. |
Основные
разработчики
программ |
Администрация.
Методический совет.
Методические объединения учителей . |
Целевые
ориентиры
программы |
Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного интеллектуального потенциала.
*Для общества: - Формирование социально и профессионально ориентированной творческой личности, ответственной за свое будущее и судьбу Отечества;
*Для родителей:
- Обеспечение партнерства семьи и школы, создание условий для наиболее полного развития и укрепления здоровья учащихся, достижения успеха в жизни через саморазвитие;
*Для коллег:
- Организация единомышленников, основной ценностью
которой является передача идеи педагогики
Созидания, уважение личности, дающее ощущение
социальной защищенности;
*Для детей: - Организация сотрудничества учителя и учеников в различных сферах деятельности.
Обеспечение доступности и качества образовательных услуг всех уровней и форм получения общего образования в соответствии с потребностями и возможностями каждого обучающегося .
Реализация принципа преемственности между предшкольной подготовкой и начальным общим образованием.
Повышение качества образования за счет разработки единой логики построения общего образования, предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс новых эффективных приемов, техник и технологий обучения и воспитания.
. |
Задачи |
*Введение ФГОС с 01.09.2011г в начальной школе.
*Создание вариативной системы обучения по предпрофильным, профильным, общеобразовательным программам на 2 и 3 ступенях через образование по выбору в соответствии с состоянием здоровья учащихся;
*Поддержка талантливых детей
*Введение современных педагогических, личностно-ориентированных технологий;
*Воспитание нравственности;
*Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
*Реализация дополнительных образовательных и развивающих программ;*
*Организация предшкольной подготовки учащихся
- Техническое обеспечение введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Предоставление каждому ребенку, исходя из его потребностей, возможности выбора индивидуального образовательного маршрута. |
Сроки реализации программы |
Программные мероприятия охватывают 2011-2016 учебные годы. |
Разделы (модули) программы |
1 модуль
2 модуль
3 модуль |
Информационно-аналитический.
Концептуальный проект желаемого будущего школы.
Содержательный: Стратегия основных направлений и задач перехода к обновленной школе:
3.1Анализ деятельности школы
3.2.Учебные планы, программы, учебники.
3.3 Мероприятия по организации учебно-воспитательного процесса с учетом нового образовательного заказа.
3.3.1.Формирование информационной инфраструктуры .
3.3.2.Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся.
3.3.3 Использование новых образовательных технологий.
3.3.4 Пред школьная подготовка детей.
3.3.5 Содержание воспитательной работы.
3.3.6 Содержание дополнительного образования. 3.3.7.Обеспечение государственно-общественного управления и финансово-хозяйственной самостоятельности.
|
|
4 модуль
5 модуль
6 модуль
7 модуль
|
Мониторинг системы образования
Кадровый.
Управленческий.
Ресурсный (материально-техническое и финансовое обеспечение системы образования школы). |
Исполнители и соисполнители основных мероприятий
|
Педагогический коллектив МКОУ Покровская СОШ. |
Источники финансирования |
|
07-08г |
08-09г |
09-10г |
Средства федерального бюджета –
|
|
|
|
Средства областного бюджета – |
200000 |
300000 |
300000 |
Средства муниципального бюджета – |
|
110000 |
450000 |
Другие источники финансирования – |
58 000 |
78000 |
68000 |
Всего – |
258 000 |
488 000 |
818000 |
Ожидаемые результаты |
Результаты реализации образовательной программы разделяются на прямые и побочные, и совершаются в трех возможных формах:
- объективной, т.е. в форме последовательного изменения состояния образовательного учреждения;
- субъективной или деятельностной, т.е. в форме последовательных действий администрации образовательного учреждения;
- технологической, т.е. в форме соблюдения, осуществления определенной технологии, алгоритмизации, процессы последовательных действий всеми участниками образовательного учреждения.
- Поиск и внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих построение опыта созидательной жизни школьников.
- Развивать в школе целостную систему управления учебно-воспитательным процессом. Совершенствовать все функции управления в их единстве, развивать демократические начала в управлении.
- Совершенствовать работу с педагогическими кадрами с учетом уровня педагогического мастерства каждого учителя, внедрения новых технологий обучения.
- Совершенствовать учебный процесс в следующих направлениях:
-более полно реализовать возможности процесса обучения путем введения личностно-ориентированного подхода, системы разноуровневой дифференциации, федеральных государственных государственных стандартов на первой ступени, предпрофильного на 2 ступени и профильного -
информационно-технологического на
3 ступени обучения.
*Совершенствование материально-технической базы;
*Повышение эффективности и качества ресурсного обеспечения;
*Удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований.
*Повышение доступности и качества образования, соответствующих современным требованиям.
|